Новости

Как люди воспринимают информацию об изменении климата​

Фото: cоцсети

Поскольку наша планета нагревается, уровень моря всё поднимается, а катастрофические погодные явления учащаются, меры по борьбе с изменением климата как никогда важны. Но как убедить людей, которые до сих пор не верят в то, что сами люди способствуют потеплению климата?

Новое исследование Университета Британской Колумбии (Канада) может предложить новые наблюдения, исследуя предвзятость в отношении климатической информации и предлагая инструменты для их преодоления и более эффективного информирования об изменении климата.

Исследователи изучили 44 наблюдения, проведенные за последние пять лет, посвященные искажениям внимания и восприятия изменения климата – тенденции уделять этому особое внимание или воспринимать определенные аспекты изменения климата.

Они выявили ряд различий между людьми разной политической ориентации, обнаружив, что более либеральные люди склонны обращать внимание на растущую часть графика глобальной температуры.
Когда повышение температуры выделялось красным цветом, эти люди с большей вероятностью предпринимали действия по изменению климата, в том числе подписывали петиции и жертвовали деньги в отличие от консерваторов, у которых этот эффект отсутствовал.

«В обзоре объясняются когнитивные причины отсутствия мер по борьбе с изменением климата», —говорит профессор Цзяин Чжао член Лингвистических Наук и старший автор, вместе со своим студентом Ю Ло. «Изменение климата — это проблема коллективного поведения, поэтому для её решения вы должны сначала заняться вопросом поведения».

Эти предубеждения включают в себя то, что либералы, которые беспокоились о климате, более точно определяли понятия, связанные с климатом (например, углерод), чем нейтральные слова (например, кофе) в быстрой визуальной презентации, в то время, как консерваторы, которых климат не беспокоил, не показывали позитивных результатов в контексте определения понятий и слов. Данное наблюдение говорит о том, что люди с разной политической ориентацией демонстрируют разные приоритеты внимания к информации об изменении климата.

Это то, с чем профессор Чжао, доцент кафедры психологии Института Ресурсов, Окружающей Среды и Устойчивого Развития (Канада), имеет личный опыт. «Всё, что связано с изменением климата в новостях, вызывает мой интерес. Всё, что касается климата в заголовках, – углерод, наводнения, ураганы – быстро привлекает моё внимание».

Профессор Чжао говорит, что у всех есть предубеждения, и она работает над тем, чтобы исправить свои собственные предубеждения, от которых «никто не застрахован». Действительно, в обзоре отмечается то, что люди с более высокими навыками счета или грамотности лучше избирательно анализируют информацию, чтобы подтвердить и обосновать свои прежние убеждения.

Также были подчеркнуты перцепционные (отображение и восприятие действия, объекта, явления человека) предубеждения: в обзоре сделан вывод о том, что неправильное восприятие норм внутри группы может быть препятствием для двухпартийной разработки климатической политики в США, при этом, одно исследование показало, что люди часто имеют искаженное восприятие степени оппозиции со стороны тех, кто не входит в их группу, что приводит к ложному ощущению поляризации.
Другое исследование показало, что восприятие процесса выбросов парниковых газов часто было неверным, поскольку люди не понимали, как работает глобальное потепление.

Профессор Чжао подчеркивает безотлагательность устранения этих предубеждений, чтобы стимулировать действия по борьбе с изменением климата. «Это глобальная проблема, которая становится всё более актуальной, и нам нужно найти способ быстро её решить».

Авторы предлагают несколько инструментов коммуникации для этого, в том числе то, что информирование об изменении климата должно соответствовать идеологиям и ценностям целевой группы: для консерваторов это может включать в себя формулировку проэкологических действий как приносящих пользу экономике, построение более нравственного и заботливого сообщества или что-либо приносящее пользу будущим поколениям.

По словам профессора Чжао, негативные образы оказались более эффективными, поэтому указание на негативные последствия изменения климата для семьи могло бы стать эффективным средством коммуникации. Она говорит: «Независимо от вашей политической ориентации, если это то, что навредит вашим детям, то каждый родитель захочет принять меры».

Другие инструменты включают предоставление точной информации о социальных нормах как для своих, так и для чужих групп, например, информация о фактическом проценте консерваторов, которые не верят в антропогенное изменение климата; и обеспечение простой и понятной визуализации выбросов парниковых газов отдельными действиями и объектами.

Какой бы инструмент коммуникации не использовался, авторы исследования советуют ориентироваться на определенные познавательные процессы, связанные с группой аудитории, чтобы эффективно убеждать людей.

По их словам, необходима дальнейшая работа над тем, как преобразовать информацию в личные действия. Но пора действовать сейчас, говорит профессор Чжао, в то время как бюрократия дает политикам возможность для бездействия.

Она считает: «Я вижу острую необходимость призвать к коллективным действиям по борьбе с изменением климата. Мы делаем недостаточно для решения проблемы изменения климата, и в этом исследовании объясняются некоторые из этих причин».

Удастся ли наладить действенную коммуникацию по вопросам глобального потепления в обществе?

.

Источник

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий