
телефон, pixabay.com
Гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин и эксперт в области информационной безопасности Александр Власов рассказали, как распознать телефонных мошенников и не попасться на их уловки.
Арсений Щельцин в разговоре с журналистами отметил, что в беседе с потенциальными мошенниками следует задавать уточняющие вопросы: «Как это произошло? Что случилось?». Специалист уточнил, что это позволит застать собеседника врасплох и понять, обладает ли этот человек полной информацией. Он также посоветовал прямо сказать: «Я считаю, что вы мошенник». Аналитик также порекомендовал сомневаться в любой информации, которая кажется неправдоподобной.
Александр Власов в свою очередь в беседе с RT отметил, что при любых подозрительных звонках лучше не продолжать разговор и сразу класть трубку. Эксперт обратил внимание на то, что сейчас популярны виды мошенничества, при которых аферисты предлагают «бесплатно пройти медицинское обследование» или «получить путевку в санаторий». Нередко граждан, которые действительно «безвозмездно» посещают врачей, долго изматывают, а затем просят подписать бумагу якобы для отчетности, а потом выясняется, что человек вышел из клиники с огромным кредитом. Если же предлагают бесплатные билеты в дома отдыха, то следует самостоятельно обратиться в организацию, которая якобы делает столь щедрое предложение.
Власов также заявил, что в беседе с мошенниками нельзя использовать слова «да» или «нет». Кроме того, на вопрос: «Это вы?» лучше отвечать словом «возможно».