Новости

Маркетплейсы или Инстаграм: на какой канал продаж делать ставки начинающим предпринимателям

Бизнес-блогер Алина Рязанова знает все о том, как продавать товар.

У начинающих предпринимателей на старте своего дела, как правило, ограничены ресурсы: нет сотрудников, небольшой бюджет на рекламу или его отсутствие, основные вложения уходят на закупку самого товара и оформление юридических аспектов работы. Поэтому новичкам проще начинать вести торговлю с каналов продаж, не требующих больших вложений: Инстаграм или реализовывать продукцию через маркетплейсы. В чем плюсы и минусы каждого? Алина Рязанова, автор бизнес-блога о работе с Китаем, на который подписано более 400 тыс. человек, предлагает сравнить эти направления. 

Какие затраты нужны для старта магазина в Инстаграм

Инстаграм – плюсы работы с этой площадкой:

— Легко зайти, для начала работы не нужны большие вложения: создавать контент и общаться с клиентами можно для начала самостоятельно,
— Продается практически все,
— Можно развивать узнаваемость бренда,
— Большой охват, зайдет даже узкая ниша.

Минусы:

— нужно четко понимать свою ЦА,
— возможность бана странички при нарушении правил социальной сети.

Какие вложения нужны на старте при продажах через Инстаграм:

— Закупка партии товара (сумма зависит от вашего бюджета),
— Бюджет на рекламу: блогеры или таргет (таргет можно запустить на любую сумму в день),
— Хороший фотоконтент – Инстаграм это в первую очередь визуальная соцсеть.
Упаковка бренда увеличит вашу узнаваемость и продажи.

Без чего можно обойтись:

Можно начать с рекламы по бартеру у блогеров, сэкономив на платной рекламе.
Без сотрудников – созадвать контент и общаться с клиентами самостоятельно.

Какие затраты нужны для старта на маркетплейсах, какой выбрать для старта?

На сегодняшний день в России можно выделить 2 главных крупных игрока на этом рынке: Озон и Вайлдберрис. Новичкам я рекомендую присмотреться ко второму: проще пройти процедуру регистрации и за счет большего охвата аудитории можно начать получать первые заказы даже без вложений в рекламу. Уже не первый год Wildberries показывает уверенный прирост аудитории и совершаемых заказов, количество пользователей за год увеличилось до 40 млн человек.

Плюсы маркетплейса Вайлдберрис:
— Огромный охват аудитории
— Продажи без вложений в рекламу,
— Организацию доставки, хранения на складе, возврат и обмен берет на себя маркетплейс,
— Сложный вход с документами, нужно юрлицо или ИП (у самозанятых есть ряд ограничений по видам продаваемых товаров),
— В первый раз сложно разобраться с правилами отгрузки товаров на склады маркетплейса.

Какие вложения нужны на старте?

— Закупка партии товара (минимум от 10 единиц на 1 позицию),
— Оформление документов на товар (отказное письмо, декларация или сертификат),
— Хороший фотоконтент, инфографика
— Расходы на открытие ИП или юрлицо, налоги и страховые в взносы,
— Расходы на доставку до склада WB,
— Расходы на упаковку товара.

Без чего можно обойтись:
— Без рекламы,
— Без сотрудников,
— Без регистрации товарного знака.

Вайлдберрис – это как Инстаграм 5 лет назад, возможности безграничны! Через маркетплейс вы продаете по всей России, СНГ и даже международном рынке, не выходя из дома, не привлекая на старте дополнительных сотрудников и даже без вложений в рекламу. На первый взгляд новичков может отпугнуть процедура регистрации и первой отгрузки на маркетплейс, если сравнивать со стартом продаж в социальных сетях. Но учитывая, какие возможности роста и масштабирования дает Вайлберрис, рекомендую делать ставку именно на него.

Алина Рязанова ведет курсы и вебинары по сотрудничеству с Китаем, у нее уже больше тысячи учеников. Собственный опыт работы с Поднебесной — около 10 лет. 

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Источник

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий