Новости

Михаил Войтенко: Перекрытие Суэцкого канала – очень удобный момент, чтобы переключить внимание человечества

www.maritimebulletin.net

Международный эксперт в области морского судоходства Михаил Войтенко уверен, что при всей значимости Суэцкого канала для морских поставок авария с крупнейшим контейнеровозом не повлечет долговременных последствий, если будут сделаны адекватные выводы из случившегося. «Сейчас контейнеровоз «Эвер Гивен» с помощью буксиров движется на север в сторону Большого Горького озера. Как только он освободит эту узкую часть канала для прохода других судов, то за несколько дней все забудут и про возникшую пробку в Суэцком канале, а через несколько недель и про саму аварию с «Эвер Гивен», прокомментировал «Аргументам недели» М. Войтенко. Даже при наихудшем сценарии, когда канал не удалось бы быстро разблокировать, можно избежать коллапса в логистике и цепочках поставок, если такие сбои не будут искусственно поддерживаться.

Уже нет сомнений в том, что главной причиной аварии стали огромные размеры корабля. Два других сопутствующих фактора являются второстепенными, даже если именно они и привели к посадке на мель, считает М. Войтенко, инженер-судоводитель с почти 20-летним стажем. Правда, кратковременное отключение электроэнергии на контейнеровозе или любая иная поломка, которая могла сделать его неуправляемым, неоднократно отрицалась экипажем корабля. Тем не менее один из участников конвоя 23 марта, шедший впереди и избежавший ловушки, отмечал, что «Эвер Гивен» пропадал из радиоэфира и не выходил на связь. А очень сильный порывистый ветер оказал такое давление на контейнеры, сложенные один на другой на верхней палубе в таком огромном количестве и так высоко над водой, что все вместе они фактически стали одним большим плавающим парусом. Огромное давление ветра могло быть основным фактором даже без возможной поломки на борту. Гигантский корабль не смог достаточно быстро среагировать, и врезался в берег канала со скоростью 12 узлов.

Проведение этих гигантов через Суэцкий канал является очень рискованным мероприятием, если не приняты какие-либо дополнительные меры безопасности, например, буксиры сопровождения каждого такого мегаконтейнеровоза, отмечает Михаил Войтенко, основатель и издатель англоязычного сайта «Морской бюллетень», специализирующегося на авариях с торговыми и рыболовецкими судами и на борьбе с пиратством. Теперь пришло время спросить две крупнейшие компании по перевозкам, которые вытеснили с рынка более мелких игроков, и администрацию Суэцкого канала: Были ли рассчитаны такие риски и вероятность таких аварий?

На данный момент пока нет никакой реальной необходимости в расширении канала, но его администрация должна защитить себя от этих плавучих катастроф. Либо запретив их транзит, либо приняв дополнительные меры безопасности, какими бы дорогими они ни были, считает М.​ Войтенко.

Кроме того, он напоминает, что экипажи транзитных судов уже много лет называют проход из Средиземного моря в Красное «Мальборо каналом» из-за непрекращающейся практики вымогательства лоцманами и другим персоналом сигарет и в меньшей степени алкоголя. На сайте maritimebulletin.net М.​ Войтенко приводит рассказ капитана судна, отказавшегося нарушать антикоррупционные требования своей страны. В результате ему пришлось проходить Суэц самостоятельно, несмотря на присутствие и смену лоцманов на борту. Могли ли такие же действия или бездействия привести к несчастным случаям, например, к попаданию на мель или столкновению с другим судном?

Источник

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий