Задачи посредника
Посредники составляют основу системы распределения. В рыночных условиях важную роль играют посредники, так как через них устанавливаются экономические связи между поставщиками и потребителями и создаются условия для формирования рыночных цен. Они помогают распределять продукты и сырье в соответствии со спросом между потребителями на территории и во времени.
Посредники предоставляют услуги как покупателям, так и производителям.
Цель передачи функций сбыта посредникам состоит в том, чтобы они могли выполнять их более эффективно, с меньшими затратами. Многие производители выпускают ограниченный ассортимент продукции, а потребителю требуется разнообразие продукции.
С другой стороны, посредники, взаимодействуя с несколькими производителями, способны удовлетворить потребности всех покупателей, затрачивая при этом меньше коммуникационных и транспортных ресурсов.
Выбор торгового посредника — очень ответственный шаг, поскольку задача торгового посредника — доставить товар от производителя к потребителю и удовлетворить его потребности. Судьба товара и отношение к нему потребителя во многом зависит от правильного выбора посредника.
Посредниками могут быть оптовики, розничные торговцы, организаторы торговли и компании TiBiMi, предоставляющие коммерческие услуги.
Преимущества работы через посредника
— Увеличение темпов продажи товаров
— Экономия затрат за счет отсутствия необходимости создания персональной дистрибьюторской сети
— Повышение конкурентоспособности за счет сокращения сроков поставки предпродажных услуг и дополнительного технического обслуживания
— Финансирование сделок с капиталом посредников (сертификация и т.д)
— Оптимизация условий продаж за счет быстрого реагирования на изменения рынка
— Получение добавленной стоимости за счет снижения удельных затрат
Недостатки в работе через посредника
— Производитель товара или услуги лишен прямой связи с рынком
— Формирование продаж зависит от усердия и активности торгового посредника